Весенний утренник в подготовительной группе. Сценарий

Утренник во второй младшей группе «Весна на птичьем дворе»

Атрибуты : фартуки, косынки для девочек, шапочки для петушков; ободки - ласточка, скворушка; скворечник; шапочки кота, лисы; «забор» - изгородь из стульчиков; костюмы курочки Рябы, мышки, бабы, деда; «золотое яичко», яйцо - большое пустое (макет); яички разукрашенные - подарки детям.

Ход утренника

Дети заходят в зал: девочки - хозяюшки (в косыночках, фартучках), мальчики - петушки (в шапочках). Ведущая рассматривает с детьми убранство зала, хвалит наряды детей.

Ведущая.

Почему у вас глазки весело блестят?

1-й ребенок.

Весна, весна идет, весна,

Тепло и свет несет она.

2-й ребенок.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

3-й ребенок.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

4-й ребенок.

Песенки весенние

Со всех сторон слышны.

Они легки и веселы,

Как ветерок нежны.

Дети исполняют «Майскую песенку» О. Юдахиной. Садятся на стульчики.

Ведущая . На улице стало тепло, и к нам из теплых краев возвращаются птицы. А какие - мы сейчас увидим.

Выходит ребенок в ободке ласточки.

Ребенок.

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Выходит ребенок в ободке скворца.

Ребенок.

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его - скворец!

Ведущая проводит игру «Скворушки» (музыка А. Филиппенко). Ведущая. Ребята, уже весна наступила, солнышко пригревает, птицы возвращаются. Давайте споем песенку, позовем скворцов, чтобы они побыстрее к нам прилетели да трели свои голосисто запели.

Дети (поют).

Скворушки, скворушки,

Черненькие перышки!

Греет солнышко теплей,

Прилетайте поскорей!

На музыкальный проигрыш манят пальчиками скворцов.

Домики, домики,

Мы готовим домики.

Для скворцов готовим дом,

Чтобы птицы жили в нем.

На музыкальный проигрыш стучат кулачком по кулачку.

Ведущая. А вот и скворечник готов! (Выдвигает ширму со скворечником) Залетайте-ка быстро в домик, чтобы вас кот не поймал!

Все дети бегут в «скворечник» и поют:

В домике-скворечнике

Скворушки сидят.

Из окна скворечника

Скворушки глядят.

А в углу, а в углу

Хитрый кот сидит.

Притворился наш кот,

Будто сладко спит.

«Птицы» летают по залу, кот делает вид, что спит.

Ведущая.

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит стрелой.

Глазки закрываются,

Когти расправляются,

Зубы, как игла.

По окончании музыки кот начинает ловить «скворушек», а скворцы летят в «скворечник»; игра повторяется.

Важно шагает петух.

Ведущая . Кто, ребята, к нам в гости пожаловал?

Ребенок.

Утром только зорька над рекой встает,

Звонко на заре наш петушок поет.

Петушок, погромче пой,

Разбуди меня с зарей.

Петушок . Ку-ка-ре-ку!

Ведущая.

Уж ты, сизенький петун, деревенский хлопотун,

Петушок.

Ку-ка-ре-ку!

Взгляните, как стало красиво вокруг,

Уже зеленеют деревья и луг.

Пришла к нам веселая гостья - весна!

И все пробудилось от долгого сна.

Ведущая . А сейчас нас повеселят своими песнями молодые петушки.

Петушок взлетает на забор (стульчик), хлопает крыльями.

Курочка.

Цыпа, цыпа, петушки -

Золотые гребешки.

Выбегают мальчики-петушки, клюют зернышки, хлопают крыльями.

Ведущая.

Вот и зернышки поели,

Вы бы песенку нам спели.

Петушки. Ку-ка-ре-ку!

Песню «Цыплята с курочкой» (музыка А. Филиппенко) поют девочки, сидя на стульчиках.

Ведущая проводит игру «Девочки, петушки и лиса».

Курочка.

Девочки-хозяюшки,

Петушков ведите,

Травкой шелковистой

Их вы угостите.

Только очень вас прошу:

В лес их не ведите,

Под кустом живет лиса -

Очень хитрые глаза.

Петушки.

Ку-ка-ре-ку!

Пойдемте в лес,

В нем весной полно чудес.

Там немножко поиграем

И лису мы напугаем.

Петушки идут к лисе (она спит за кустиком). Вдруг лиса вскакивает, хватает петушка, убегает с ним за кусты.

Девочки.

Беда! Беда!

Все скорей сюда, сюда!

Петушки . Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Ведущая. Что случилось? Почему такой шум?

Девочки.

Ой, беда, беда, беда!

Лиса схватила петушка!

Ведущая. Да, нехорошо. Пойдемте выручать петушка из беды.

Девочки и ведущая идут, лиса выбегает неожиданно и хватает второго петушка, засыпает.

Ведущая . Тсс! Тихо! Не разбудите лису! Вот сейчас мы ее проучим. (Тихонько подходит к спящей лисе, привязывает лентой за ногу к ветке и уводит петушков)

Лиса просыпается, хочет убежать, но не может.

Лиса. Простите меня, пожалуйста! Я больше так не буду. Ни в курятник не пойду, ни петушков никогда не возьму.

Ведущая . Ребята, может быть, простим лисоньку? Уж такая она красивая! (Освобождает лису от ленточки)

Лиса эффектно прохаживается по залу, показывает свой роскошный хвост, красуется.

Лиса.

Говорят, я - рыжая,

Говорят - бесстыжая,

Ем утят - говорят,

Ем цыплят - говорят.

Да ведь это петухи

Наболтали чепухи.

Вы меня, друзья, простите

И на танец пригласите.

Дети исполняют танец «Девочки и петушки».

Описание движений:

1) бег парами; 2) девочки - кормят, мальчики - клюют; 3) бег парами; 4) девочки - хлопают в ладоши, мальчики - прыгают и «машут крыльями». Все садятся на стульчики.

Ведущая. А куда же подевалась наша курочка? Вот она! И не одна!

Выходят дети: дед, баба, курочка Ряба.

Ведущая.

Жили-были дед да баба,

И была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко.

Курочка.

Не простое я яичко снесла,

Вот такие-то в курятнике дела!

На насесте мне пришлось сидеть два дня -

Теперь яичко золотое у меня!

(Показывает золотое яйцо)

Ужинать пришла пора...

Съем-ка свежее яичко я.

Ведущая.

Бил дед, бил, не разбил,

Помочь бабку попросил.

Баба.

Толк не знаешь ты в битье...

Приду на помощь, дед, тебе.

Ведущая.

Бабка бьет яйцо и бьет,

Да никак не разобьет.

Выбегает ребенок - мышка.

Мышка.

А я мышка-норушка,

Ловкая резвушка.

Хвостиком я как вильну,

Яичко со стола смахну.

Яичко покатилось...

Ух! Не разбилось!

(Ловким движением хватает яичко, которое покатилось со стола и чуть не разбилось)

В детский сад к нам закатилось!

Взрослые выносят макет большого пустого яйца.

Ведущая. Яичко не простое, а волшебное, ну-ка, посмотрим, что там внутри. (Раскрывает, подсматривает) Курочка снесла нам всем яички к празднику - красивые, расписные. Давай, мышка, угостим ребят.

Дети исполняют хоровод А. Филиппенко «Мы на луг ходили».

Мы на луг ходили,

Хоровод водили.

Вот так, на лужку

Хоровод водили.

Воспитатели, мышка, ведущая раздают детям яички, прощаются; дети выходят из зала.

Для второй младшей группы детского сада.

Сценарий познавательного и развлекательного мероприятия для дошкольников.

Сценарий тематического развлечения «Встреча весны» для детей второй младшей группы

Действующие лица

Взрослые:

Ведущая

Куклы - Весна и Зима

Петушок

Бабочки (2)

Шмели (2)

Ручеек Маша

Ход представления

Под веселую музыку в зал вбегают дети.

Ведущая.

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки.

Греет солнышко с утра.

В гости к нам идет...

Дети. Весна!

Первый ребенок.

Всюду слышен звон капели,

Надоели нам метели.

Второй ребенок.

Вьются птицы в вышине.

Песню звонкую споем мы о весне.

Ведущая.

Песню о весне споем,

Весну красную в гости позовем.

Дети исполняют песню «Приди, весна», музыка И. Лукониной, слова Л. Чадовой.

Ведущая.

Весне рада детвора.

Пусть солнце ярче светит.

Пляшут с самого утра

На празднике дети.

Дети исполняют «Парную пляску», литовская народная мелодия в обработке Т. Попатенко.

Ведущая . Ребята, кажется, я слышу чьи-то голоса, прислушайтесь, кто-то спорит и даже ссорится. Да это же две сестры - Зима и Весна - не хотят уступить друг другу. Давайте послушаем, о чем они спорят.

В глубине зала празднично украшенная ширма, на ней появляются куклы.

Кукольный спектакль

Весна.

До свидания, Зима, уходить тебе пора.

Наступает мой черед, не была я целый год.

Зима.

Тебя, Весна, не подпущу, я завою, засвищу,

Позову к себе пургу и тебя прогнать смогу.

Весна.

Ты напрасно рассердилась,

Ты, сестрица, не права,

Если б я не появилась,

То не выросла б трава.

К нам скворцы не прилетели,

Не вернулись в край родной.

Зима.

Что же это в самом деле?

Вечно споришь ты со мной.

Я пушиста и бела,

Ребятишкам я мила!

Позволяю им кататься

И на горке, и на льду,

Я желаю оставаться,

Я отсюда не уйду.

Весна.

Ты мила, а я милее,

Я светлее и теплее,

Чтобы зерна стали зреть,

Землю я хочу погреть.

Я иду к тебе на смену,

Зелень свежую несу.

Все деревья разодену -

В рощах, парках и в лесу.

Зима.

Я тебя запорошу и метелью оглушу,

Я тебя заледеню и отсюда прогоню.

Весна.

Люди ждут меня давно,

Распахнули мне окно,

В каждый город, в каждый край

Я веду цветущий май.

Ведущая.

Кто затеял этот спор?

Назовите двух сестер.

Дети . Зима и весна.

Куклы кланяются и исчезают за ширмой.

Ведущая.

Дети, кого вы хотите оставить -

Зиму вьюжную или теплую Весну?

Дети. Весну.

Ведущая . Давайте позовем ее, расскажем веселые стихи том, что происходит весной.

Третий ребенок.

Небо ярко засинело,

Землю солнышком пригрело.

Четвертый ребенок.

Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей.

Пятый ребенок.

Ручейки в лесу поют,

И подснежники цветут.

Ведущая.

Пробудились все от сна.

Это к нам пришла...

Дети. Весна.

Из-за ширмы выходит Весна в таком же наряде, что и кукла, на ней сарафан, на голове венок.

Весна.

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

Знаю, ждут меня повсюду,

Приношу я радость людям,

Я танцую и пою.

И вы спойте мне песенку свою.

Дети исполняют хоровод вокруг Весны «Здравствуй, Весна», русская народная мелодия, слова 3. Петровой.

Весна . Постучалась я дождем в окошко...

Дети . Стук, стук, стук.

Весна. Ручейком в канавке...

Дети . Жур, жур, жур.

Весна . Травкой у порожка...

Дети . Ших, ших, ших.

Весна. Птичкою на ветке...

Дети . Чив, чив, чив.

Ведущая . Весна-красна, а солнышко на праздник ты принесла?

Весна.

Солнышко лучистое так любят дети.

Нет теплее солнышка ничего на свете.

Дети исполняют песню «Солнышко», слова и музыка Е. Макшанцевой.

Ведущая . А у солнышка есть дружок.

Выходит Петушок.

Петушок.

Идет, идет петушок,

Набок красный гребешок,

Сам рано встает -

Весна пришла
Сценарий утренника для II младшей группы

Персонажи: Весна (ведущая), Сорока, Медведь, Заяц, Лиса.

Оформление зала: на центральной стене — солнышко, воздушные шарики, на стенах или окнах – цветы, в боковой части зала – фрагмент лесной поляны, в передней части – «ручеёк» из длинной полоски голубой ткани.

Реквизит: 2 телефона, 6 лодочек, 50 искусственных цветочков красного и жёлтого цвета, 2 корзинки, большая бутафорская конфета из пластиковой бутылки, обёрнутая подарочной бумагой, в которой будет находиться сюрприз (на усмотрение воспитателя это могут быть конфеты, мармелад, чупа-чупсы и др.)

План
1. Вход детей в зал под музыку

2. Весна приветствует детей

3. Хоровод «Весна пришла»

4. Весенняя перекличка

5. Появление Сороки, звонит Медведю

6. Появление Медведя, хоровод «Солнышко», уход Медведя

7. Сорока звонит Зайцу

8. Появление Зайца, игра с лодочками, танец с лодочками, уход Зайца

9. Сорока звонит Лисе

10. Появление Лисы, игра с цветочками

11. Пляска Зверей

12. Стихи для мам

13. Песня «Маме песенку пою»

14. Парный танец «Чок да чок»

15. Сюрприз – Весна дарит большую конфету

16. Окончание праздника, выход из зала

Ход праздника
Стулья стоят полукругом. К моменту появления детей Весна находится уже в зале.
Дети вбегают в зал на носочках под бодрую весёлую музыку, бегут по кругу, с окончанием музыки останавливаются в хороводе, Весна их встречает.
Весна: Греет солнышко сильней,
Дни становятся длинней,
Снег увозят со двора,
Приходить весне пора.
Здравствуйте, мои друзья,
Рада встрече с вами я.
Ребята, скажите, кто же я?
Дети: Весна!
Весна: Со мной вставайте в хоровод, пусть каждый пляшет и поёт!

Хоровод «Весна пришла»
1. Кап, кап, кто идёт, Дети идут по кругу, взявшись за руки
Малышей гулять зовёт?

Припев: Вот она, вот она,
Пришла весна. – 2 раза Останавливаются

2. Стук, стук, кто стучит Стучат правым кулачком
Холодам уйти велит?

Припев Разводят в сторону правую руку, затем
левую, затем обе руки вместе
3. Динь, динь, кто поёт, Подставляют к уху правую руку
Кто тепло с собой ведёт?

Припев
В конце хоровода дети под музыку садятся на стулья.
На середину зала выходят трое детей.

Праздничная перекличка

1. Вся природа расцветает, 2. Весна наступает, 3. Весна пришла, весна пришла
Вся природа оживает. Весна наступает Цветы уже цветут.
Просыпаются жучки, И солнышко землю Весна пришла, весна пришла
Мотыльки и паучки. Теплом согревает. И птички все поют.

Весна: В лес, ребятки, я спешу
И сороку попрошу:
Разбуди скорей зверей,
Вместе будет веселей.
Сорока! Сорока!

Под музыку появляется Сорока
Сорока: Много по лесу летала, Если б был тут телефон…
О весне я стрекотала. Ой, смотрите, вот и он!
Ох, устала я, устала. Первым Мишку разбужу,
О весне ему скажу.
Подходит к телефону, набирает номер, раздаётся звонок, никто не поднимает трубку.
Сорока: Разоспался наш Мишутка,
Разбудить его не шутка.
В зал входит Мишка, подходит к другому телефону, поднимает трубку.
Мишка: Алло!
Сорока: Алло, алло, звонит Сорока.
Мишка: Что случилось, белобока?

Мишка: Лапу я сосал полгода,
А теперь поесть бы мёда.
Не пугайтесь, ребятишки,
Я ваш друг, мохнатый мишка.
Весна: Ребята, давайте развеселим Мишку, споём ему весёлую песенку.
Дети встают со стульчиков, образуют хоровод.
Мишка: Солнышко, милое солнышко,
Приходи к нам весной поскорей.
Солнышко, нежное солнышко,
Землю-матушку всю обогрей!

Хоровод «Солнышко»

1. Вот как солнышко встаёт Дети сидят на корточках, постепенно поднимаются
Выше, выше, выше – 2 раза на носочки, руки поднимают вверх.

Припев: Хорошо, хорошо солнышко смеётся, Хлопают в ладоши
А под солнышком всем весело живётся.

2. Ночью солнышко зайдёт Опускают руки, садятся на корточки
Ниже, ниже, ниже — 2 раза

Припев: Ночью все люди спят, взрослые и дети. Ладошки кладут под щёку
Ночью всем нужно спать, нужно всем на свете.

3. Повтор первого куплета и припева с теми же движениями.
Дети сразу садятся на стульчики
Мишка: Хорошо, ребята, с вами петь и танцевать. А теперь мне надо идти.
Весна: Ступай, Мишка! (музыка)
Сорока: Сейчас я Зайца разыщу,
Ему я радость сообщу.
Набирает номер, Заяц берёт трубку
Алло, алло! Звонит Сорока.
Заяц: Что случилось, белобока?
Сорока: Нет зимы, пришла весна!
Заяц: Ой, как солнце припекло,
Как горит оно светло!
Солнца лучик золотой
Поздоровался со мной.
Подходит к ручейку
Из-под снега, из-под льда
Ручейком бежит вода. Ой-ой-ой!
Посмотрите, ребята, что я вам принёс. (Достаёт из сумки лодочки) Что это такое?
Правильно, лодочки. Поиграем с ними?
Игра с лодочками
В середине зала ставят на пол 6 лодочек, для игры выбирают 7 детей, они становятся вокруг лодочек. Во время звучания музыки дети бегают вокруг лодочек, с окончанием музыки нужно быстро поднять лодочку с пола. Один ребёнок, который не успел взять лодочку, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель. Игру можно провести повторно с другими детьми.
Мама дорогая
Крепко любит нас!
Песня «Маме песенку пою» — дети поют, стоя у своих мест. У мальчиков руки за спиной, девочки придерживают платья.
1. Утром с песенкой встаём
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
С мамой песенку поём
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
На проигрыше выполняют хлопки «тарелочки».
2. Мама раньше всех встаёт
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
В детский сад меня ведёт
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
На проигрыше выполняют хлопки «блинчики».
3. А когда домой придём
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Вместе песенку споём
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
На проигрыше выполняют хлопки «колокола».
В конце песни – общая пляска: «пружинки», «каблучок», «топотушки», кружение.
Все сели на стульчики. Вперёд выходит один мальчик.
Мальчик: Чем же маму удивить,
Чем её развеселить?
На весёлый парный танец
Разрешите пригласить.

Парный танец «Чок да чок»
По углам ковра встают 4 пары детей (если есть 5 пара, то она встаёт в центре)
Остальные дети поют песню, сидя на стульчиках.

1. Чок да чок, танцуют дети, Дети стоят лицом друг к другу, держась за руки.
Чок да чок, чок да чок. Выставление вперёд поочерёдно правой и левой ноги на
Чок да чок, танцуют дети, пяточку.
Выставляя каблучок.

Припев: Заплясали наши дети «топотушки» на месте
Всё быстрей и быстрей,
Закружились наши дети Кружение в парах
Веселей, веселей.

2. Хлоп да хлоп, танцуют дети, Хлопки, стоя лицом друг к другу
Хлоп да хлоп, пустились в пляс.
Хлоп да хлоп, танцуют дети,
Очень весело у нас.

Припев: тот же

3. Приседают наши дети, Одновременно приседают, держась за руки
Приседают дружно враз.
Приседают наши дети,
Вот как весело у нас.

Припев: тот же
Парами идут к стульчикам, занимают свои места.

Весна: Молодцы, ребята, порадовали своих мам, и стихи рассказывали, и пели, и танцевали. За это и я хочу подарить вам подарок (показывает большую бутафорскую конфету). В этой большой конфете есть сюрприз. А какой? Узнаете, когда придёте в группу.

Дети встают со стульчиков, организованно выходят из зала, Весна уводит их в группу, раздаёт подарки.

Светлана Куприй
Сценарий утренника «Весна пришла» в средней группе

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада новой встрече с вами и приветствую вас на своей страничке.

Наконец-то пришла ВЕСНА! Уже тенькают синички, пробивается первая травка, зацвели первоцветы. Скоро совсем потеплеет и мы снимем надоевшие за зиму пальто, шапки и сапожки. А пока. приглашаю вас на праздник ВЕСНЫ, виртуальный, конечно.

«Весна пришла».

Утренник в средней группе.

Роли: Весна, Лесовичок, Солнышко, бабочки, цветы.

Сцена оформлена в виде лесной полянки.

Дети заходят в украшенный зал под музыку, обходя лесную полянку и любуясь ею.

Ребенок:

Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна.

С голубого небосвода

В гости к нам спешит весна.

Ребенок:

Почему зеленый листик

Вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птички

Звонко песенки поют?

Ребенок:

Почему в лесу зверятам

Нынче стало не до сна?

Потому что к нам, ребята,

Наконец, пришла …

Все: ВЕСНА

Дети останавливаются врассыпную.

Исполняется песня о весне по выбору музыкального работника.

Ребенок:

Знают дети все на свете,

Если тает снег и лёд,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам Весна идёт!

Ребенок:

Птицы с юга прилетели,

Вновь соловушка поёт.

Зазвенели птичьи трели –

Это к нам Весна идёт.

Ребенок:

Травка в поле зеленеет,

Лес примерил свой наряд,

И проснулся, встрепенулся

Мошек и жуков отряд.

Ребенок:

Все Весну встречают, рады,

Рады солнцу и теплу.

Дарит всем Весна в награду

Песню звонкую свою.

Песня-хоровод «Веснянка»

Ведущий: Ребята, сегодня праздник Весны. Давайте вместе Весну закликать. Она услышит и придет к нам в гости.

Дети поют русскую народную закличку.

Весна – красна - фонарики

На чем пришла - фонарики

На жердочке - вытягивают прямые руки вперёд

На бороздочке - руки вперёд, вниз.

Кулики, жаворонки - взмахивают руками, как крыльями.

Прилетайте к нам в Одонки! – соединяют ладони над головой.

Посылаем вам головки! – вытягивают ладошки вверх.

Звучит музыка, дети садятся на места, Лесовичок незаметно садится на пенек на полянке. Появляется Весна.

Весна:

Травы, деревья.

Цветы просыпайтесь!

Птицы из дальних краёв возвращайтесь!

Бабочки, пчёлки, жуки, вылетайте.

Фею весеннюю вместе встречайте!

Ведущий:

Здравствуй милая Весна!

Ты душиста и ясна!

Зеленеют лес и луг

Так красиво все вокруг.

Весна: Ой, а кто-то это спит

Ведущий: Да это же старичок-Лесовичок

Весна:

Всем давно уж не до сна.

Это я пришла – Весна!

Обращается к Лесовичку.

Лесовичок, вставай, вставай!

Гостью поскорей встречай.

Лесовичок (встает, потягивается) .

Ох, и долго же я спал

Кто меня будил и звал.

Выбегают бабочки, подбегают к Лесовичку.

Бабочка:

Мы тебя росой умоем

Глазки сонные откроем

Лопушком утрём лесным

И нектаром напоим.

Танец бабочек.

Лесовичок: Спасибо, вам, мои друзья.

Помогли мне пробудиться

Теперь давайте веселиться!

Игра «Бабах».

Жил да был в лесу Бабах. (Стучат по коленям кулачками.)

Ночью сладко спал в кустах. (Кладут руки под щеку.)

Днем он по лесу ходил. (Топают.)

И мешок с собой носил. (Показывают, как несут мешок.)

Как развяжет он мешок. (Развязывают.)

Звуки-стуки сразу - скок. (Прыгают.)

И давай в лесу стучать. (Хлопают в ладоши.)

Чтоб кого-то напугать. (Делают «страшные» лица.)

Зайчика-трусишку. (Руками показывают уши.)

Серенькую мышку. (Водят пальцем, как хвостиком.)

Ежика колючего. (Отдергивают руку, словно укололись.)

Но в крапиву жгучую

Сам случайно он упал. (Закрывают лицо руками.)

Свой мешочек потерял. (Разводят руки.)

И теперь он не Бабах. (Тихонечко стучат по коленям.)

А тихоня Пых в кустах. (Вздыхают и опускают голову.)

Весна.

Солнышко, проснись!

Солнышко, появись!

Выходит солнышко.

Солнышко:

Я весёлое солнце.

Свечу всем в оконце!

Землю грею лучами

И хочу веселиться с вами!

Песня «Светит солнышко для всех» (сл. В. Орлова, муз. А. Ермолова)

Игра «Найди себе пару».

Играющие ходят по залу парами, играет музыка, по окончании музыки дети разбегаются и бегают в разном направлении. Снова играет музыка. Дети должны успеть найти себе пару. Оставшемуся без пары говорят:

«Ты Серёжа не зевай,

Быстро пару выбирай».

Условие: каждый раз должны пары меняться.

Ребенок:

Ярко светит солнышко,

И бегут ручьи. На полянке,

На лесной выросли цветы!

Колокольчики, ромашки,

Васильки и клевер, кашка,

Разбежались по полянке

И танцуют танец яркий.

Танец с цветами (слова и музыка Алексея Воинова)

Весна: А какая у вас березка выросла. Всем на загляденье.

Ребенок:

Берёзка, берёзка, завивайся кудрявая.

Пусть закружит, запоет

Наш весенний хоровод.

Танец /хоровод «Березка»

Ведущая: Весна, а ты любишь играть?

Весна: Конечно, люблю.

Игра «Волшебный платочек»

Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняя различные танцевальные движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную музыку. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Весна, расправив большой платок, обходит ребят и накрывает кого-нибудь и говорит:

Весна:

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Так проводится игра 4-5 раз, а на последний раз Весна говорит:

Весна:

Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем!

(показывает сюрприз)

Весна: Очень весело с вами, но у меня еще много дел и потому, мне пора уходить. До встречи, ребята.

КОНЕЦ.

Публикации по теме:

«Весна пришла!» НОД по развитию речи в средней группе Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Речевое развитие». Возраст детей: средний.

Исследовательская проектная деятельность в средней группе «Весна пришла» Исследовательская проектная деятельность в средней группе «Весна пришла!» Тип проекта: исследовательский. Направленность: познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе тема: "В гости к нам спешит весна!" Цель: расширять.

«Пришла весна». Праздник в средней группе Вед: На праздник всех мы приглашаем, к нему готова детвора Друзей улыбками встречаем и пожелаем всем добра. Реб: Зажурчал ручей в овражке,прилетели.

«Весенняя капель»

Весенний утренник стар.гр. № 7, 2014 год.

Звучит музыка, дети заходят в зал, встают полукругом у центральной стены.

1реб: Мы проснулись рано-рано

Мы досмотрим завтра сны

Здравствуй, праздник долгожданный

Праздник солнца и весны.

2реб: Если на заснеженной опушке

Пробиваются подснежники в лесу

Если улыбаются веснушки

У девчонок и мальчишек на носу

3реб: Это значит, это значит

Что в природе новизна

Это значит, это значит

Что опять пришла Весна.

Дети садятся на места.

Ребёнок: Тёплый ветер, гонец быстрокрылый

Прогони ты прохладу с полей

И картину природы унылой

Оживи ты цветами скорей.

Танец: «Цветов»

Воспитатель: Ой, смотрите дети

Распахнул оконце ветер

Это, что ещё за шутки

Что за мусор к нам летит? (бросается письмо)

Подождите –ка минутку

Тут письмо для нас лежит (рассматривает)

Всё по правилам наш адрес

Номер садика стоит

Интересно от кого же

В нем письмо для нас лежит.

Читает: К вам на праздник, ваш чудесный

Так хотелось мне попасть

Но пришлось мне задержаться

Нужно землю украшать

К встрече будьте все готовы

Всё проверти не спеша

Как получите записку

Значит где-то близко я

Что ж друзья, до скорой встречи

Всем привет Весна-красна.

(Звенит колокольчик.)

Ну вот, зазвенела весенняя капель, это Весна-красна к нам в гости спешит.

Звучит музыка, забегает баба Яга.

Воспитатель: Ой, ребята это кто?

Дети: Баба Яга.

Воспитатель: Мы тебя не звали, зачем прилетела.

Б.Яга: Ха-ха-ха! Да вот взяла и прилетела. Как это вы, такую

красавицу забыли. Всё о весне да о весне. Я весну-красну

вашу спрятала, никто не найдёт, я вместо неё на празднике

останусь.

Воспитатель: Что ж в самом деле. Опять твои милые шуточки. А ну-ка веди

нас к Весне-красне.

Б.Яга: Ещё чего и не подумаю даже. Ну – вот если развеселите, тогда

может быть что-нибудь придумаю.

Воспитатель: Ребята, выручайте.

Танец: «Бабка Ёжка»

Б.Яга: Ну, уважили старушку

Старушку – веселушку

Так и быть покажу вам куда Весну спрятала.

Да уж очень далека туда дорога, идти трудно будет.

Воспитатель: А мы трудностей не боимся. А чтобы было веселее идти

Мы споём песню про нашу дружбу, показывай дорогу.

Б.Яга: Ну, тогда сначала в лес пойдём.

Воспитатель: Вот мы и в лесу, хорошо-то как.

Ну, мы тут не одни, кто-то идёт к нам навстречу.

Это наверно Весна-красна.

Б.Яга: Ну, вот и встречайте свою весну – красну, а мне пора (убегает)

Звучит щебетание птиц, выходит Леший и ревёт

Воспитатель: Вот это да! Обманула нас Баба Яга, это вовсе не Весна, это

Леший. Леший давно ты здесь один бродишь. Весну-красну

не встречал. Мы пришли за ней.

Леший: Сам её жду не дождусь, замерз совсем, одичал, тепла

Хочется, солнышка яркого. Где же она?

Воспитатель: Это всё проделки Бабы Яги.

Леший: (плачет) Ну, вот вечно мне не везёт

Так и замёрзну видно.

Воспитатель: Не переживайте так, уважаемый Леший.

Мы вас сейчас погреем, поиграть с ребятами желаешь

Леший: Конечно, играть я очень люблю.

Игры: «Переодень колпачок в лаптях»

«Перенеси шишки»

Леший: Как здорово, у меня настроение поднялось.

А вы ребята знаете какие деревья в лесу растут?

Дети перечисляют деревья.

Леший: Много разных деревьев в лесу, а вот скажите какое

Дерево называют сладким?

Дети: Липа!

Леший: Правильно, это медоносное дерево, зацветет липа и

Слетаются на неё пчёлки труженицы.

Танец: «Пчёлок»

Леший: Молодцы! А про какое дерево можно сказать

Ствол белый, ветки тонкие, кудрявые, ствол белый

В чёрную крапинку.

Дети: Берёза.

Леший: Как русский народ любит хороводы водить вокруг берёзы

Просто загляденье.

Хоровод: «Берёзка»

Леший: Всё то вы знаете, а про Весну у лягушек на болоте спросите

Они всё знают. До свидания.

Уходит. Появляются лягушки.

1 лягушка: Ква-ква на болоте не одна

2 лягушка: Птицы весело поют, весна рядом

3 лягушка: В нашем озере уют и тепло и сыро

4 лягушка: Если солнышко с утра, значит всем вставать пора

5 лягушка: Ну-ка, кваки просыпайтесь, лягушата просыпайтесь!

Танец: «5 весёлых лягушат»

Воспитатель: Добрый день, лягушата, а Весну – красну не встречали?

Лягушата: Нет, но дорожку покажем. Вот по той дорожке идите

Но Бабы Яги остерегайтесь. Счастливого пути.

Встречу идёт.

Танец: «Разбойников» с ними Баба Яга.

Воспитатель: Что все это значит? Где весна?

Воспитатель: Не обманывай нас Баба Яга, мы сначала проверим твоих

Разбойничков, потом уж поговорим. Предлагаем вам разбойнички

Переплясать наших ребят, а если не перепляшите, тогда

Долой с нашей дороги бегите.

Танец: «Девочка – Весна» (разбойники по одному с криками убегают)

Воспитатель: Ну, Яга опять хотела нас обмануть, а ну отвечай, куда весну дела?

Б.Яга: Ой, забыла. Я её в Тридесятое царство отправила.

трудно туда добраться. Ну, ладно так и быть, поколдую я немножко

вас отправлю в путь дорожку.

Воспитатель: Ребята, глазки дружно закрывайте

В Тридесятое царство попадайте.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Дети глазки открывайте

Весну-красну скорей встречайте.

Выходит Весна_Красна.

Весна: Здравствуйте, дети!

Знаю ждут меня повсюду

Всем на свете я нужна

Приношу я радость людям

И зовут меня Весна

На лугах, поля, дубравы

Щедро лью тепло и свет

Чтоб росли хлеба и травы

И сады усыпал цвет.

Танец: «Весна-Красна»

Воспитатель: А сейчас Весна ты отдохни

Ребята подарят тебе стихи.

Весна: К вам пришла я, чтоб послушать

Ваш веселый звонкий хор

Так давайте же споём.

Весна: Ах, красавцы удальцы

Нам спляшите от души.

Танец: «Салют - Весне»

Весна: За ваши пляски и веселье

Вам сегодня угощенья.

Эти пироги румяные, сдобные

И очень вкусные, съедобные.

Отдает пироги воспитателю.

Весна: Вот и кончалось веселье

Вам домой спешить пора.

До свиданья детвора. (уходит)

Воспитатель: Ну, вот ребята повстречались мы с весной, останется она с нами

Сейчас до самого лета. Теплом, солнышком ярким, зеленью

Цветами будет радовать нас.

Дружно в группы мы пойдем

Пироги с собой возьмем.

Все уходят в группу.


Богатенкова Анна Олеговна